Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:

Информация  Информация

Информация  Информация

 О результатах работы прокуроров по возмещению ущерба от актов коррупции Статья

 

Упрощенный порядок признания лица инвалидом  Информация

 

 

Направляется информация для размещения на сайте администрации органа местного самоуправления в рубрике «Прокурор разъясняет» - «Можно ли лишить родительских прав за неисполнение алиментных обязательств?».

В соответствии с ст. 69 Семейного кодекса РФ родители (один из них) могут быть лишены родительских прав, если они:

отказываются без уважительных причин взять своего ребенка из родильного дома (отделения) либо из иной медицинской организации, образовательной организации, организации социального обслуживания или из аналогичных организаций;

злоупотребляют своими родительскими правами;

жестоко обращаются с детьми, в том числе осуществляют физическое или психическое насилие над ними, покушаются на их половую неприкосновенность;

являются больными хроническим алкоголизмом или наркоманией; совершили умышленное преступление против жизни или здоровья своих

детей, другого родителя детей, супруга, в том числе не являющегося родителем детей, либо против жизни или здоровья иного члена семьи.

уклоняются от выполнения обязанностей родителей, в том числе при злостном уклонении от уплаты алиментов.

Для принятия судом решения о лишении родительских прав подлежит установить следующее:

  • имело ли место злостное уклонение родителя от уплаты алиментов,
  • продолжительность уклонения,
  • причины неуплаты средств на содержание ребёнка.

О злостном характере уклонения от уплаты алиментов свидетельствует наличие заложенности, образовавшейся по вине неплательщика алиментов; сокрытие им размера заработной платы или иного дохода, из которого должно производиться удержание алиментов; розыск родителя, обязанного выплачивать алименты, ввиду сокрытия им своего места нахождения; привлечение родителя

 

Прокуратура Подгоренского района Воронежской области

 
 

 

 

к административной или уголовной ответственности за неуплату средств на содержание несовершеннолетнего ребенка.

Решение о лишении родительских прав влечет определённые юридические последствия, а именно: родители, лишенные родительских права, теряют права, основанные на факте родства с ребенком, в отношении которого они были лишены родительских прав, в том числе право на получение от него содержания (ст. 87 Семейного кодекса РФ), а также право льготы и пособия, установленные для граждан, имеющих детей.

 

Прокурор района

младший советник юстиции                                                                А.И. Чертов

 
 

 

 

 

Понятие "мелкой взятки"

 

10.01.2022 вступили в силу поправки в Уголовный кодекс РФ, который дополнен ст. 264.2 УК РФ.

Часть 1 ст. 264.2 УК РФ предусматривает уголовную ответственность за превышение скорости более чем на 60 км/ч либо выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления лицом, который дважды привлекался к административной ответственности за превышение скорости более чем на 60 км/ч либо за выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, и лишен в этой связи водительских прав.

На практике, если граждан первый раз превысил скорость на более на                             60 км/ч либо выехал на встречную полосу, то он несет административную ответственность по ч. 4 или ч.5 ст. 12.9 КоАП РФ либо ч.4 ст. 12.15 КоАП РФ. При повторном превышении скорости более чем на 60 км/ч либо выезде на встречную полосу гражданин понесет административную ответственность по ч.7 ст. 12.9 КоАП РФ либо ч.5 ст. 12.5 КоАП РФ. Если гражданин в третий раз в период времени, когда он считается подвергнут административному наказанию за совершение правонарушения, предусмотренного ч.7 ст. 12.9 КоАП РФ либо ч.5 ст. 12.5 КоАП РФ, совершит аналогичное правонарушение, он будет уже нести уголовную ответственность.

Санкцией статьи предусматривается наказание от штрафа в размере от 200 000 до 300 000 рублей, до лишения свободы на срок 2 года с лишением водительских прав до 3 лет.

Действие ст. 264.2 УК РФ не распространяется на случаи фиксации административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.

 

Россошанским районным судом вынесен обвинительный приговор по уголовному делу о попытке подкупа сотрудника ГИБДД

 

Представителем прокуратуры Подгоренского района поддержано государственное обвинение в суде по уголовному делу в отношении
44-летнего местного жителя С. Он признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30, ч. 3 ст. 291 УК РФ (покушение на дачу взятки лично, в размере, не превышающем 10 000 рублей).

Как установлено судом, в июле 2021 года гражданин С. попытался дать взятку инспектору отдела ГИБДД ОМВД России по Подгоренскому району Воронежской области, намереваясь таким образом избежать привлечения к административной ответственности по ч. 4 ст. 12.16 КоАП РФ (несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги).

Сотрудник полиции от взятки отказался и сообщил о совершенном преступлении в отдел МВД района.

С учетом смягчающих наказание обстоятельств, суд назначил виновному наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

 

В преддверии Международного дня борьбы с коррупцией прокуратура Подгоренского района разъясняет положения действующего законодательства о противодействии коррупции

Ежегодно 9 декабря отмечается Международный день борьбы с коррупцией, поскольку именно в этот день в 2003 году в Мексике была открыта для подписания Конвенция ООН против коррупции. Россия в числе первых стран, подписавших Конвекцию.

В Резолюции Генеральной Ассамблеи ООН от 21.11.2003 № A/RES/58/4 отмечено в том числе, что Генеральная Ассамблея:

1) принимает Конвенцию ООН против коррупции, прилагаемую к настоящей Резолюции, и открывает ее для подписания на Политической конференции высокого уровня для подписания Конвенции, которая будет проведена в Мериде, Мексика, 9 - 11 декабря 2003 года в соответствии с Резолюцией 57/169;

2) постановляет, что для углубления понимания проблемы коррупции и роли Конвенции в предупреждении коррупции и борьбе с ней 9 декабря должно быть названо Международным днем борьбы с коррупцией.

Международный день борьбы с коррупцией отмечает население всех стран - участниц ООН, которые поставили свои подписи и ратифицировали Конвенцию ООН против коррупции. Поэтому 9 декабря во многих странах мира проходят демонстрации, встречи, конференции, семинары и другие мероприятия, приуроченные к Международному дню борьбы с коррупцией. Россия не исключение. Силами общественных организаций, представителей власти, правоохранительных структур и всех неравнодушных граждан во многих российских городах в этот день проводятся самые разные акции и мероприятия, печатаются листовки и плакаты, рассказывающие о вреде коррупции и методах борьбы с ней.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», коррупция представляет собой злоупотребление служебным положением, дачу взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, в том числе в интересах юридического лица.

Коррупция подрывает основы жизнедеятельности общества и государства, нарушает управляемость политическими, экономическими и социальными процессами, поэтому противодействие коррупции и преодоление ее являются приоритетными для любого государства, ослабление же борьбы с ней причинит невосполнимый ущерб репутации государства.

Важнейшая задача надзорной деятельности прокуроров - это своевременное предупреждение коррупционных правонарушений, выявление и устранение их причин и условий, минимизацию и ликвидацию последствий коррупционных правонарушений.

Уголовный кодекс Российской Федерации предусматривает наказание за преступления коррупционной направленности (за дачу взятки (ст. 291 УК РФ) и за получение взятки (ст. 290 УК РФ) – в виде лишения свободы на срок до пятнадцати лет со штрафом в размере до семидесятикратной суммы взятки; за посредничество во взяточничестве (ст. 291.1 УК РФ) - лишение свободы на срок до семи лет со штрафом в размере до тридцатикратной суммы взятки, за злоупотребление должностными полномочиями (ст. 285 УК РФ) - лишение свободы на срок до десяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет) и др.

В связи с этим прокуратурой Подгоренского района на постоянной основе проводятся проверки по исполнению и соблюдению законодательства о противодействии коррупции, принимаются меры прокурорского реагирования.

Граждане, общественные организации, располагающие информацией о коррупционных нарушениях также могут обращаться с заявлением в прокуратуру Подгоренского района, расположенную по адресу: Воронежская область, Подгоренский район, пгт. Подгоренский, ул. Вокзальная, д. 53 «а».

 

Заместитель прокурора области Кремнев К.К. проведет выездной прием граждан в Подгоренском районе

 

21  октября 2021 года заместитель прокурора Воронежской области государственный советник юстиции 3 класса Кремнев Константин Константинович проведет личный прием граждан с использованием видеоконференцсвязи в прокуратуре Подгоренского района.

Прием граждан будет проводиться с 14 ч. 00 мин. до 16 ч. 00 мин. 21.10.2021 в помещении прокуратуры района по адресу: п.г.т. Подгоренский, ул. Вокзальная, д. 53а, (3 этаж). Запись желающих обратиться на личный прием ведется в прокуратуре района по указанному адресу и телефону                          8 (47394) 5-80-89, 5-55-88.

Записаться на прием можно до 17 ч. 00 мин. 19 октября 2021 года.

 

«Ответственность за нарушение порядка приема на работу бывшего государственного (муниципального) служащего».

 

В соответствии с ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора стоимостью более ста тысяч рублей с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В Правилах сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2015 № 29, определены требования к оформлению и содержанию сообщения работодателя.

За невыполнение указанных требований наступает административная ответственность по ст. 19.29 «Незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего» КоАП РФ в виде административного штрафа: на граждан - до 4 000 руб.; на должностных лиц - до 50 000 руб.; на юридических лиц - до 500 000 руб.

По постановлениям органов прокуратуры области в 2020 г. к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ привлечено 64 работодателя.

 

 

КОНКУРС "Вместе против коррупции"

 

Генеральная прокуратура Российской Федерации в 2021 году выступает организатором Международного молодежного конкурса социальной антироккупционной рекламы "Вместе против коррупции!" для молодежи из всех государств мира. Прием конкурсных работ будет проводиться с 1 мая по 1 октября 2021 года на официальном сайте www.anticorruption.laif в двух номинациях - социальный плакат и социальный видеоролик. Правила конкурса и анонсирующие материалы размещены на сайте www.anticorruption.laif

 

Судами области удовлетворены иски прокуроров о взыскании ущерба от актов коррупции на сумму свыше 118 млн. рублей

 

В рамках реализации Комплексного плана мероприятий по противодействию коррупции на 2018-2021 годы, утвержденного Генеральным прокурором Российской Федерации, органами прокуратуры области усилена работа, направленная на взыскание ущерба от актов коррупции.
Прокуратурой области анализируется эффективность мероприятий по возмещению ущерба Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям, причиненного коррупционными преступлениями.

Судами области в 2019 году с вынесением обвинительных приговоров рассмотрено 31 уголовное дело о таких преступлениях, совокупный ущерб по которым составил более 132 млн. рублей.

В большинстве случаев это хищения в форме мошенничества, присвоения или растраты, совершенные с использованием служебного положения, лицами, занимающими руководящие должности, выполняющими организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции (ст.ст.159 и 160 УК РФ).

Наиболее существенный ущерб (от сотен тысяч до десятков миллионов рублей) бюджетной системе причиняется преступлениями, совершенными путем незаконного возмещения налога на добавленную стоимость либо получения субсидии на поддержку предпринимательской деятельности,  путем предоставления в государственные органы подложных документов.

Преступления рассматриваемой категории совершались также путем незаконного начисления премий, заработной платы, иных выплат.
«Прокуратурой области на постоянной основе проводятся мероприятия для обеспечения возмещения причиненного ущерба в полном объеме. В частности, лицам, совершившим преступления, разъясняются положения уголовного закона о том, что добровольное возмещение ущерба является смягчающим обстоятельством, влияющим на размер назначаемого наказания. В итоге по рассмотренным судами делам более 24 млн. рублей возмещено в добровольном порядке», - рассказал начальник отдела по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции прокуратуры области Алексей Кныш.

Например, за совершение мошенничества в особо крупном размере осуждена одна из руководителей управления Пенсионного фонда по Воробьевскому району. Приговором суда установлено, что на протяжении двух лет осужденная вносила в базы данных ложные сведения, незаконно начислив пенсию своему отцу на сумму 3,5 млн. рублей. Ущерб погашен добровольно, что учтено при назначении наказания.

«Активную позицию занимают прокуроры при реализации на этапе предварительного расследования, предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством, мер по обеспечению возмещения вреда: розыск денежных средств, ценностей, иного имущества, на которые может быть наложен арест», - добавил Алексей Кныш.

В частности, прокуратурой поддержано ходатайство об аресте имущества руководителя коммерческой фирмы, обвиняемого в особо крупном мошенничестве при получении субсидии и хищении НДС. На его имущество, оцененное в 557 млн. рублей, судом наложен арест, который по требованию прокурора сохранен и после вступления приговора в законную силу, вплоть до полного погашения причиненного государству ущерба.

Прокурорами используются полномочия по предъявлению в защиту интересов государства гражданских исков -  заявлено 35 исков. Причем размер взысканий существенно вырос: с 73 млн. рублей до 117,9 млн. руб.

Так, удовлетворены исковые заявления о взыскании с главы администрации сельского поселения Семилукского района, осужденного за присвоение вверенного имущества, с заведующей образовательного учреждения и директора центра занятости Грибановского района, признанных виновными в трудоустройстве «мертвых душ», с начальников отделений почтовой связи Таловского и Хохольского районов, осужденных за хищение подотчетных денежных средств.

Существенно возрос размер взысканного ущерба по исполнительным производствам: с 11,5 млн. рублей в 2018 году до 64 млн. рублей в 2019 году.

Работа прокуратуры на данном направлении продолжается.

 

 

 

В соответствии со статьей 8 Федерального закона «О противодействии коррупции» сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи представителю нанимателя представляют:

  • граждане, претендующие на замещение должностей:
  • государственной службы;
  • должностей членов Совета директоров ЦБ РФ, должностей в ЦБ РФ, включенных в соответствующий перечень;
  • должностей муниципальной службы, включенных в соответствующие перечни;
  • должностей, включенных в соответствующие перечни в государственных корпорациях, ПФ РФ, ФСС РФ, ФФОМС РФ, иных организациях, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов;
  • отдельных должностей, включенных в перечни, установленные федеральными государственными органами, на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами;
  • должностей руководителей государственных (муниципальных) учреждений;
  • лица, замещающие вышеперечисленные должности.

Согласно пункту 5 Указа Президента Российской Федерации от 18.05.2009 № 559 государственный служащий представляет ежегодно:

  • сведения о своих доходах, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от всех источников (включая денежное содержание, пенсии, пособия, иные выплаты), а также сведения об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и о своих обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода;
  • сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от всех источников (включая заработную плату, пенсии, пособия, иные выплаты), а также сведения об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода.

Указанные сведения представляются в кадровую службу органа в установленном порядке.

В настоящее время форма справки утверждена Указом Президента РФ от 23 июня 2014 г. № 460. Данная справка заполняется собственноручно или с использованием специализированного программного обеспечения в порядке, установленном нормативными правовыми актами РФ. Сведения представляются отдельно на себя, супругу (супруга) и каждого несовершеннолетнего ребенка.

В случае непредставления или представления заведомо ложных сведений о доходах гражданин освобождается от замещаемой должности или подвергается иным видам дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством РФ.

 

 

 

Президентом Российской Федерации 6 февраля 2019 года подписан Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях противодействия коррупции».

Законопроект подготовлен с участием Генеральной прокуратуры Российской Федерации во исполнение Национального плана противодействия коррупции, поручений Президента Российской Федерации и президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции.

Федеральным законом на Генеральную прокуратуру Российской Федерации возложены функции по взаимодействию с иностранными банками и уполномоченными органами при проведении проверок соблюдения ограничений, запретов и требований, установленных в целях противодействия коррупции, в частности в рамках осуществления контроля за соблюдением требований Федерального закона от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

По вступлении в силу Федерального закона международные запросы будут направляться Генеральной прокуратурой Российской Федерации по инициативе всех государственных органов и организаций, уполномоченных проводить проверки соблюдения своими работниками требований законодательства о противодействии коррупции.

Кроме того, Генеральной прокуратурой Российской Федерации предоставлена возможность направлять при необходимости такие запросы через Центральный банк Российской Федерации.

Федеральный закон вступит в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования.

 

 

 

Конфликт интересов

 

Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Закон № 273-ФЗ) под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).

Под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, указанным в ч. 1 ст. 10 Закона        № 273-ФЗ и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо, указанное в ч. 1 ст. 10 Закона № 273-ФЗ и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.

Обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов возлагается:

- на государственных и муниципальных служащих;

а служащих Центрального банка Российской Федерации, работников, замещающих должности в государственных корпорациях, публично-правовых компаниях, Пенсионном фонде Российской Федерации, Фонде социального страхования Российской Федерации, Федеральном фонде обязательного медицинского страхования, иных организациях, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов, на лиц, замещающих должности финансового уполномоченного, руководителя службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного;

- на работников, замещающих отдельные должности, включенные в перечни, установленные федеральными государственными органами, на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами;

-  на иные категории лиц в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Лицо, на которое возлагается обязанность по урегулированию и предотвращению конфликта интересов обязано принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов. Оно обязано уведомить в порядке, определенном представителем нанимателя (работодателем) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.

Непринятие вышеуказанным лицом, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение указанного лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

«Усилена уголовная ответственность за незаконную охоту».

Текст выступления:

08.08.2018 вступил в силе Федеральный закон от 27.06.2018 № 157-ФЗ, которым внесены изменения в Уголовный кодекс РФ в части ужесточения уголовной ответственности за незаконную охоту (ст. 258 УК РФ).

Так, незаконная добыча таких видов охотничьих ресурсов, как косуля, кабан лось и другие дикие копытные животные будет квалифицироваться по части 2 ст. 258 УК РФ, при этом виновные лица, помимо возмещения причиненного ущерба, будут подвергнуты штрафу в размере до 1 000 000 рублей, лишению свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.

Увеличен штраф по части 1 ст. 258 УК РФ с 200 тысяч до 500 тысяч рублей, обязательные работы и арест заменены лишением свободы на срок до двух лет.

Часть 2 ст. 258 УК РФ дополнена квалифицирующим признаком «причинение особо крупного ущерба», при этом, наказание ужесточено: если ранее штраф составлял от 100 до 300 тысяч рублей, то со вступлением в действие изменений в уголовном законе, штраф составит от 500 до 1 000 000 рублей.

Альтернативой штрафу станет лишение свободы на срок от трех до пяти лет (ранее данный срок не превышал двух лет).

 

Заместитель прокурора района

 

советник юстиции                                                                                                 Н.В. Косаченко

 

 

Наказание за повторное управление транспортными

средствами в состоянии алкогольного опьянения.

 

Законодательством Российской Федерации предусмотрены различные способы, прежде всего предотвращения и не допущения управления транспортными средствами лицами, в состоянии алкогольного опьянения, а именно наказание в административном порядке, а также применения уголовного наказания.

Управляя автомобилем в состоянии опьянения, реакция человека притупляется и итогом такого управления зачастую является наезд на пешехода или ДТП со смертельным исходом.

В текущем году по вине водителей, на территории района погибло 10 человек.

За повторное управление в состоянии алкогольного опьянения, по ст. 264.1 УК РФ в 2018 году, к уголовной ответственности привлечено 23 лица.

При этом не всегда нарушители закона отделываются условной мерой наказания или более мягким наказанием, чем лишение свободы.

Так, в 2018 году 3 лица, проигнорировав ранее оказанное им доверие судом, повторно совершили преступление, предусмотренное ст. 264.1 УК РФ, за что были осуждены к реальному лишению свободы. 

Дата создания: 07.06.2018 13:20

Дата последнего изменения: 27.07.2022 08:47

На главную страницу