Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:

О селе

    Село Семейка живописно расположилось на берегу реки Дон в широкой балке между двумя высокими холмами. Если смотреть на него с одного из холмов, то увидишь почти все село. Длинная лента домиков тянется в противоположную сторону  от Дона почти на четыре километра

               

Село было основано в 1720 г. украинскими переселенцами, спасавшимися от гнета польских панов. Возможное объяснение названия такое: в период основания здесь жила большая семья, которую жители соседних сел могли называть полушутливо - полуиронично  "семейка".

   Есть и другая версия. Говорят, что раньше село называлось "Белая Криница"- по роднику, бившему из-под горы. Но однажды в нем утонул сын пана. Очень рассердился пан и приказал забить родник. Целые возы с мешками шерсти, мела везли сюда крестьяне, чтобы остановить воду. А село приказал называть "Семейка".

Немного истории

  В летописях село впервые упоминается в 1749г., когда несколько крестьян из слободы Семейка переселили на реку Богучарку.

  В 1780 г. слобода Семейка стала волостным центром: число дворов превысило четыре сотни, а число жителей - две с половиною тысячи. В слободе, кроме церкви и волостного правления, появились почтовая станция, 2 постоялых двора, трактир, гончарный, маслобойный и винокуренный заводы, 30 ветряных и 1 паровая мельница, паром, который служил верой и правдой  до лета 1942г., постоянно торговали 4 лавки, 3 раза в год шумела ярмарка, а по воскресеньям и праздникам - базары.  В земскую школу ходили 170 детей.

  Владели Семейками помещики. Сначала это была майорша Марфа Новицкая. Ее имение представляло собой двухэтажное здание  на 70 комнат с парадным выходом на реку. У дома красовались клумбы с цветами, дорожки на берег реки Дон обсажены сиренью и цветами. Двор огораживал кирпичный забор высотой в 2 метра. Здесь размещались конюшни, флигель (дворницкая), кузница, паровая мельница. Площадь от дома до берега реки занимал сад. Границы его были усажены дубами, которые стояли вплоть до гражданской войны. Помещица имела 20 человек разной прислуги. Остальные крепостные крестьяне села распахивали 200 десятин земли, принадлежащей помещице. В последующие годы в Семейках менялись хозяева. А. А. Новицкий продал имение Лазареву-Станищеву, в 1835 г. слобода принадлежала помещице Е. А. Корсуновой, затем были Рикгофы, Безсоновы, Вульферты... По данным за 1829 год в слободе Семейки действовал винокуренный завод, которым управляли евреи, жившие в двухэтажном кирпичном доме с надворными постройками. За домом по горе раскинулся лес с большими дубами. В нем по кругу были проложены дорожки. На заводе работали 35 человек крепостных крестьян. Действовали также конезаводы, где выводили лошадей арабской и персидской породы. Кстати, в  годы гражданской войны, дом и надворные постройки разгромили.  К 1859 году число помещичьих предприятий увеличилось. Здесь уже работали 2 винокуренных завода, 2 кирпичных, одна овчарня и 2 конезавода. Все это богатство создавалось трудом крепостных крестьян. В 1859 году в слободе Семейки насчитывалось 366 дворов, 2144 жителя. Тяжело жилось крепостному крестьянину: непосильный труд на барщине, частое недоедание. Людей часто били, меняли на собак, лошадей, на что угодно, отлучали детей от родителей. Где-то в 1750-1790 годах в слободе Семейки приступили к строительству монастыря. С этой целью начали рыть пещеру в крутом овраге на берегу реки Дон. Привлекали к труду, конечно, крепостных крестьян. На строительство шли издалека – за сто и более километров от Семеек. И, как правило, грешники, провинившиеся перед богом, чтобы заслужить своим усердием райскую жизнь в загробной обители. Перед входом в пещеру, на большой меловой глыбе, заметно выделялась стопа человека. Здесь же сидел монах и объяснял, что это след Святой Марии Великомученицы, что она указала,  где строить пещеру. Рядом стояла тарелка, в которую вносились пожертвования на храм божий. Люди приходили тысячами. Работой пришлых руководил монах, местный житель. Старик отличался крайней набожностью. Высокий худощавый, он обладал большой физической силой. Воду он носил за 700-800 метров не ведрами, а бочкой. Женщины молились на него как на святого. Старик никогда не упускал случая поучить святому, причем делал это торжественно с воздетым указательным пальцем правой руки. Сами пещеры и сейчас сохранились 

 

Дата создания: 22.03.2017 10:18

Дата последнего изменения: 03.04.2017 09:21

На главную страницу